Если вы купили слуховой аппарат, зная, что он нужен вам по медицинским показаниям, государство может помочь вам вернуть потраченные средства. Для этого важно заранее знать, как правильно оформить все необходимые документы.
Шаги для получения компенсации:
1. Подтвердите свой статус. Компенсация предусмотрена для людей с официально подтвержденной инвалидностью. Если у вас ещё нет такого статуса, первым делом обратитесь за его оформлением.
2. Посетите специалиста. Необходимо получить заключение от врача-сурдолога о необходимости использования слухового аппарата, а также провести аудиометрию.
3. Оформите медицинскую справку. В вашей поликлинике вам выдадут специальную справку по форме Ф-088, подтверждающую необходимость в слуховом аппарате. Этот документ направляется в местное отделение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
4. Соберите необходимые документы. Когда будете идти в МСЭ, возьмите с собой паспорт, пенсионное удостоверение, документы на льготы и заключение врача.
5. Получите слуховой аппарат. Если у вас уже есть статус инвалида и ИПРА (индивидуальная программа реабилитации и абилитации), где указан слуховой аппарат, вы можете получить его через Социальный фонд России.
6. Для компенсации за самостоятельно купленный аппарат. Если вы решите купить аппарат самостоятельно, уточните в вашем регионе размер возможной компенсации. После покупки обратитесь в региональное отделение Социального фонда России с чеками, ИПРА, справкой об инвалидности, копией банковского счета и другими необходимыми документами для получения компенсации.
Важно помнить
- Сумма компенсации может варьироваться в зависимости от региона и типа слухового аппарата.
- При выборе устройства и места покупки обратите внимание на наличие лицензии и сертификата соответствия, чтобы избежать проблем с получением компенсации.
Помните, что правильно подобранный и своевременно купленный слуховой аппарат не только поможет сохранить активное участие в жизни, но и может быть частично или полностью компенсирован государством.
Comments